Для слабовидящих

Телефон доверия

для сообщения о фактах коррупции:
(8782) 26-45-15
Нажмите сюда для получения дополнительной информации

«Горячие линии»

Управление государственного жилищного надзора КЧР: (8782) 26-10-18
Обратная связь
_______________________
Министерство строительства и жилищного-коммунального хозяйства КЧР: 8-800-200-27-37, (8782) 26-58-29, 26-28-04, 26-73-48, 26-74-10

Плата за неуплату: как наказывают за долги по ЖКХ


Что грозит собственнику квартиры, если он не будет платить за ЖКХ

 

 

 

СРОК ОПЛАТЫ

  • Плата за коммунальную услугу вносится ежемесячно до 10 числа следующего месяца;
  • Задолженность возникает уже на следующий день после установленного срока. Пеня начисляется с 31 дня по день фактической оплаты.
  • *Иной срок оплаты может быть установлен договором устранения МКД или решением общего собрания членов ТСЖ, ЖК,ЖСК

 ФОРМУЛА ДОЛГА

  • Норматив потребления одной коммунальной услуги (вне зависимости от наличия приборов учета) умножается на тариф, далее полученная сумма умножается на два (сумма двух месячных платежей);
  • При превышении этой суммы предоставление услуги (холодной и горячей воды, электрической энергии, газа) может быть приостановлено
  • * Не могут отключить отопление в зимний период и холодное водоснабжение при отсутствии технической возможности.

      БУКВА ЗАКОНА

  • Отключение коммунальных услуг в случае неплатежей регулируется постановлением правительства РФ от 06.05.2011 №354, а для электроэнергии-постановления правительства РФ от 04.05.2012 №442.

              МОГУТ ЛИ ВЫСЕЛИТЬ?

  • У должника не могут забрать помещение, если для него и членов его семьи оно является единственным пригодным для постоянного проживания жильем;
  • Если же жилье находится в социальном найме, а наниматель не платит без уважительных причин более 6 месяцев, то он может быть выселен с предоставлением другого жилого помещения.

                   ОПОВЕЩЕНИЕ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

  • Управляющая организация или поставщик услуг не имеет право отключить услугу без соответствующего  предупреждения (уведомления) собственника;
  • Уведомление должно быть доставлено  с подтверждением факта и даты его получения потребителем(вручением под подписку; посредством сообщения на электронную почту, телефонного звонка с записью разговора или личный ; путем включения в платежный документ текста соответствующего   предупреждения; направлением предупреждения.)
  • В соответствии обязательно указывается, что если в течении 20 дней со дня доставки предупреждения долг не будет погашен, предоставление ему коммунальной услуги может быть сначала ограничено , а затем приостановлено.
  • За 3 суток до отключения  услуги должнику направляется  расписка.

 

 

 

   

     ПОРЯДОК ОТКЛЮЧЕНИЯ УСЛУГ

  • Отключение должно осуществляться представителем управляющей компании (УК) и/или представителем ресурсосберегающей организации(РСО);
  • Присутствие потребителя-должника обязательно только в том случае, если для отключения услуги необходимо попасть в квартиру;
  • Компания-поставщик обязана опломбировать соответствующее механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование , которым пользуется потребитель-должник;
  • В ходе отключения составляется акт об отключении коммунальных услуг, подписывается акт об отключении коммунальных услуг и подписывается представителем РСО/УК и потребителем-должником;
  • Установленной формы акта об отключении нет . Однако в нем должны быть указаны: дата и время отключения, зафиксированные показатели счетчика , сумма задолженности и некоторые другие действия;
  • Потребитель должен быть ознакомлен с содержанием акта об отключении и поставить в нем свою подпись или отказаться от подписания. что также фиксируется в акте.

 

 

 

         

               КОГДА УСЛУГУ ВОЗОБНОВЯТ ?

  • Предоставлять услугу начнут в течении двух календарных дней со дня полного погашения задолженности. Для этого достаточно проинформировать УК и  предоставить квитанцию об оплате.
  • Помимо суммы долга собственник также должен оплатить расходы исполнителя услуги по введению ограничения, приостановление и возобновление услуг.

Примечание: Если человек не мог произвести оплату за ЖКХ по уважительной причине , например из-за длительной болезни , то он имеет право обратиться к поставщику услуг с предложением заключить соглашение о погашении задолженности, в котором будут определены все условия , включая рассрочку уплаты долга.

 

 

Комментарии запрещены.