Для слабовидящих

Телефон доверия

для сообщения о фактах коррупции:
(8782) 26-45-15
Нажмите сюда для получения дополнительной информации

«Горячие линии»

Управление государственного жилищного надзора КЧР: (8782) 26-10-18
Обратная связь
_______________________
Министерство строительства и жилищного-коммунального хозяйства КЧР: 8-800-200-27-37, (8782) 26-58-29, 26-28-04, 26-73-48, 26-74-10

Что управляющая компания обязана делать бесплатно?


В Управление государственного жилищного надзора  поступают очень много жалоб на коммунальщиков: у кого-то разбиты стекла в подъезде, у кого-то свет не горит на лестничных площадках, а где-то жители домов забыли, как выглядят дворники… Читатели негодуют, ведь сотрудникам управляющих компаний всё нипочем, говорят, что все это их не касается и ничего бесплатно они делать не будут.
Cовсем бесплатных услуг ЖКХ не существует, но большая часть работ по обслуживанию многоквартирного дома уже включена в ежемесячную квартплату. Поэтому коммунальщики должны выполнять то, за что уже уплачено, и не брать за это дополнительные деньги .Перечислим работы, которые ЖЭК должен делать «бесплатно»:

1. Следить за внешним и внутренним состоянием дома: заделывать швы и трещины на внешних стенах зданий;
отбивать отслоившуюся штукатурку, облицовочную плитку, удалять элементы декора, представляющие опасность, следить за состоянием крыши и пр.; укреплять домовые номерные знаки, козырьки, ограждения и пр.; укреплять или менять окна и двери на лестничных площадках.

2. Обеспечивать чистоту, безопасность и тепло: удалять снег и наледь с кровель; утеплять окна и дверные проёмы; менять лампочки в подъездах; закрывать подвалы и чердаки; ежедневно убирать лестничные площадки и марши нижних 2 этажей и мыть лифт; еженедельно убирать лестничные площадки и марши выше 2-го этажа; ежемесячно мыть лестничные площадки и марши в подъездах; ежегодно (весной) мыть окна, протирать стены, двери, плафоны на лестничных клетках, подоконники, батареи, перила, лестницы на чердак, почтовые ящики и пр.

3. Заниматься внешним благоустройством: ежедневно убирать и очищать придомовую территорию от мусора; в холодный период убирать от снега и наледи площадки перед входом в подъезд, тротуары, посыпать территорию противогололедными составами и материалами; в тёплый период подметать придомовую территорию, убирать и поливать газоны и пр.; ремонтировать и красить детские площадки.

4. Обслуживать общие коммуникации жилого дома: электроснабжение (проверять заземление электрокабелей и оборудования; замерять сопротивление изоляции проводов и другие работы); центральное отопление (отключать радиаторы при их течи; сливать и наполнять водой системы отопления; ликвидировать воздушные пробки в радиаторах и стояках; утеплять трубопровод на чердаках и в подвалах); водопровод и канализация, горячее водоснабжение (устранять течи; утеплять трубопровод и пр.)

5. Аварийное обслуживание:
выполнять все необходимые работы при аварийных ситуациях и после их ликвидации (отрывка траншей, откачка воды из подвала, вскрытие полов, пробивка отверстий и борозд над скрытыми трубопроводами и т.д.).

Практика показывает, что управляющие компании (дабы не создавать конфликтных ситуаций с контролирующими органами) прописывают все вышеперечисленные работы в договорах, которые заключаются с жильцами многоквартирных домов. Но вот исполняют их без энтузиазма и отнюдь не всегда. В этом случае нужно добиваться справедливости. Обратитесь с коллективной жалобой в Государственную жилищную инспекцию или в суд. Не исключено, что будет достаточно даже обращения в саму управляющую компанию с требованием о соблюдении условий договора.

Но даже если в бумагах нет этих положений, совсем не значит, что нужно опускать руки. Проведите общее собрание дома и от лица всех собственников заявите своей управляющей компании требование включить в документ тот или иной пункт. Наткнетесь на отказ — опять же жалуйтесь в Государственную жилищную инспекцию. Этот орган очень часто встает на защиту жильцом в подобных вопросах.

Составляйте претензию в двух экземплярах, оба завизируйте, один из них оставьте у себя, а второй — в организации, в которую обращаетесь. На вашем экземпляре обязательно должны быть указаны: входящий номер, дата регистрации, печать организации и ФИО должностного лица, зарегистрировавшего жалобу. Если через месяц реакции не последует или вас не устроит ответ, обращайтесь в суд. Помните, ваша настойчивость будет играть очень важную роль.
gzhn-kchr

Комментарии запрещены.